Бывший вице-премьер РФ, экс-глава МВД России в беседе с политобозревателем KP.RU Гамовым предложил отменить мораторий на смертную казнь для борьбы с коррупцией
Суд лишил званий трех генералов полиции Петербурга по делу о взятках. Это экс-глава МВД РФ по Санкт-Петербургу Сергей Умнов, экс-замначальника ГУ МВД по Северной столице и Ленинградской области Иван Абакумов и бывший руководитель управления ГИБДД по региону Алексей Семенов. Их также приговорили к различным срокам тюремного заключения. (см. )
Эти новости мы обсудили с известным военачальником и общественным деятелем, президентом Клуба военачальников России Анатолием Куликовым. Вот о чем мы говорили…
…- Здравия желаю, товарищ генерал армии! Это старший лейтенант Гамов. Сегодня пришла такая информация, которую несколько лет назад еще невозможно было увидеть на лентах информагентств. Суд лишил званий сразу трех генералов-взяточников… Как бы вы — как человек, который закладывал основы борьбы с коррупцией, терроризмом в России — оценили эту оптимистичную информацию?
— Ну, я бы оценил так.
Поздно начали принимать жесткие меры, поэтому довели до массовой коррупции в силовых структурах…
И вот пример только что ты привел – Министерство внутренних дел.
На эту тему я уже выступал и говорил: за особо крупные взятки, типа как у Иванова (из Минобороны РФ. — А.Г.), у других генералов, где взятки миллиардами исчисляются, за это нужна смертная казнь.
А так молодой этот, извините за выражение, недоросль, который повесил себе (звезду) генерала армии, хоть и гражданская звезда… Он выйдет из заключения через 11 — 13 лет… И где-то же еще прикопал (наворованное). Наворовал и прикопал.
— А в целом, Анатолий Сергеевич, как вы оцениваете борьбу со взятками и взяточниками, которая проводится сейчас в стране?
— Я считаю, что темп взят правильный, но — надо (действовать) более жестко.
Пора менять Уголовный кодекс, отменять мораторий на смертную казнь…
А за крупные взятки или за взятки, которые связаны с обороной, где они привели к большой крови, к тяжелым последствиям для страны, — расстрел!
— Вы имеете в виду, надо снять мораторий, отменять «эмбарго», отсрочку на приговоры по смертной казни…
— Повторяю, я имею в виду, что за коррупцию (специалисты знают, какие в данном случае действуют законы и статьи), за особо крупные ее проявления – смертная казнь. Дополнить необходимые на этот счет статьи в Уголовный кодекс. Вот и все, что я имею в виду.
— Понял, товарищ генерал армии.
— Правда, есть точка зрения, что в Китае, мол, расстреливают целыми пачками, на стадионах, и это вроде как не останавливает (взяточничество).
Да, это полностью не остановит само явление, но это понизит значительно масштаб взяточничества.
Вот мы говорим: при Сталине взяток не было, по крайней мере. Можно и так сказать. А это как раз за счет строгости закона и строгости государства к этому. Нельзя здесь относиться поверхностно. Это дело не рассосется. И практика, жизнь показала: чем либеральнее относится закон к таким преступлениям, тем больше этих преступлений не только выявляется, но и совершается.
— Понял, товарищ генерал армии.
— Будь здоров, Саша. До свидания.
— Как ваша нога? (Одно время генерал Куликов жаловался на боли в ноге.)
— Все хорошо. Спасибо!
— До свидания. Всего доброго!
Читайте на WWW.KP.RU: https://www.kp.ru/daily/27744/5134390/