Данная операция была ожидаема и понятна. Проведена очень большая работа. Подготовка к этой операции шла классически.
Хорошо проинформировано население. Проведен Совет Безопасности, что конечно же, сыграло колоссальную роль — с точки зрения подготовки общественного мнения, когда уже почти 80 процентов населения страны поддержало решение о признании двух республик Донбасса.
Да и все остальное, как говорится, «не подкопаешься» — с точки зрения документальной, юридической и прочего.
И началась специальная операция, как ее назвали наши военные и президент, — по оказанию помощи этим двум республикам.
Конечно, с точки зрения определения по Клаузевицу, что война есть продолжение политики, только иными, насильственными средствами, и с точки зрения энциклопедического определения войны, что это вооруженное противостояние двух и более сторон с определенной политической целью, — можно было и происходящее назвать этим термином.
Но, поскольку политическая цель не стоит в том, чтобы оккупировать Украину или разгромить всю ее инфраструктуру, — то я бы согласился с определением, что это, действительно, специальная операция.
Те же беспилотники, которые дислоцируются где-то далеко, та же авиация армейская и бомбардировочная, которая может нанести удары, они находятся где-то в глубине… Те же позиционные районы ракетных частей и подразделений украинской армии, огневые позиции артиллерии, конечно же, должны поражаться. Как, впрочем, и авиация — как средство доставки, они должны поражаться на всю глубину своей дислокации. В этом суть первого этапа огневого поражения.
Все сделано очень грамотно, достигнут фактор внезапности. С военно-технической точки зрения эта операция организована блестяще, строго по военной науке. Никаких претензий.
— А что касается политической власти Украины, то можно только сожалеть об их убогости — и Порошенко, и Зеленского.
Они упустили шанс, когда, отдав 70 процентов голосов, народ доверил им власть в стране — с тем, чтобы поставить вне закона бандеровские подразделения и начать диалог с республиками, определиться с формой федерализации страны. То есть — сохранить народ, сохранить и сделать процветающим государство. С таким-то потенциалом – и людским, и оставшимся научным, да и природные ресурсы богатые. Они пошли другим путем. Пошли на поводу у НАТО. Это говорит о том, что, конечно же, такие незрелые политические руководители не могут привести страну к процветанию.
Вот Россия и помогает. Она защищает Донецк и Луганск. Надеюсь, что теперь республики будут располагаться в пределах их административных границ 2014 года.
Президент России объявил, — что мы не имеем целью оккупацию или захват всей страны. Далее будет сказано: ребята, работайте, живите в нейтральном статусе. И не думайте больше об агрессии.
Россия показала, что с нами шутить нельзя.
Что прошло время, когда мы говорили «да благословит господь Америку».
Спецоперация завершится, как только будет достигнута поставленная цель.
— А цель поставлена – освободить Донбасс и обеспечить его безопасность. Для этого должны быть или поражены сосредоточенные на линии соприкосновения подразделения ВСУ, или украинцы должны немедленно отвести их на определенную глубину, исключающую поражение инфраструктуры и территории Донецкой и Луганской областей — тактическими средствами поражения.
Я не думаю, что спецоперация затянется на месяцы.