НЕ ВЫПУСТИМ ПАМЯТЬ ИЗ РУК — ЧАСТЬ II

Навязывая России капитулянтскую историю, страну пытаются лишить не только прошлого, но и будущего
Махмут Гареев

Сталин внушал себе и своим подчиненным, что нападение может быть только после падения Англии, он полагал, что войну можно оттянуть до 1942 года, все свои решения и действия подчинив этому соображению.

Уверенный, что все так и будет, он поручил сделать сообщение ТАСС от 13 июня 1941 года о том, что Пакт о ненападении будет Германией соблюдаться. Потому, когда началось вторжение, для Сталина и всех других оно стало неожиданным. Хотя, как теперь объясняют, упомянутое выше сообщение ТАСС было сделано с целью международного зондажа, но тогда специальным распоряжением следовало предупредить об этом командующих округами и флотами.

 

Махмут Гареев

Махмут Гареев

Советское политическое руководство, Наркомат обороны и Генштаб не смогли адекватно оценить обстановку и не приняли своевременных мер для приведения Вооруженных Сил в полную боевую готовность и исключения внезапности. Это была роковая ошибка. Этим все объясняется, отсюда все другие просчеты.

В результате успешно проведенной индустриализации, культурной революции и других мероприятий экономические и другие возможности страны значительно возросли, а армия и флот получили новое вооружение, но с точки зрения организации, управляемости не все было доведено до конца.

В исторических трудах справедливо говорится, что, например, соединения и части доукомплектованы личным составом и техникой не были до штатов военного времени, новые образцы танков и самолетов распылены, а не сосредоточены хотя бы в нескольких боеспособных формированиях, полевая и зенитная артиллерия оторвана от своих дивизий и отправлена на полигоны, и о многих других подобных упущениях. При отвлеченном подходе к этим вопросам, в отрыве от конкретных условий, в которых подобные решения принимались, все выглядит как величайшая глупость, но ведь заведомо пагубных решений никто не искал. Все хотели сделать как можно лучше. Например, артиллерия была оторвана от своих дивизий и находилась на окружных полигонах, потому что после развертывания она еще ни разу не стреляла и в таком виде ее нельзя было посылать в бой.

Все виды Вооруженных Сил и родов войск внесли свой посильный вклад в наши упущения и в достижение Победы, хотя иногда делаются попытки противопоставить и выделить «свой» вид Вооруженных Сил. 21 июня 2014 года в газете, которая обычно правдиво освещает историю Великой Отечественной, появилась статья о начале войны. Там пишется, что в отличие от армии флот вопреки указаниям Сталина был приведен в полную боевую готовность и не понес никаких потерь. Но они, конечно, были. В начальный период войны ВМФ потерял 111 кораблей и катеров (в том числе 19 подводных лодок), из них 30% – от ударов вражеской авиации, 25% – от мин.

В подрывной операции Запада против Украины ставка сделана на обучавшихся в США баптистов, сайентологов, приверженцев прочих тоталитарных сект

Действительно, в ВМФ существовала система боевой готовности, которая короткими сигналами была доведена до флотов. В округах приходилось в каждой инстанции расшифровывать и снова зашифровывать телеграммы для подчиненных инстанций. В результате распоряжения были получены в четыре-пять часов утром 22 июня и в условиях уже начавшейся войны. Но в полную готовность флоты все равно не были приведены. Потому, что полная боевая готовность всегда означает и отмобилизование, чтобы развернуть войска до штата военного времени. Нарком ВМФ не мог этого сделать без решения Верховного Совета и распоряжений Генштаба. Факты свидетельствуют о другом. В конце дня 21 июня нарком ВМФ позвонил командующему Черноморским флотом Октябрьскому, который, несмотря на введенную «полную готовность», находился не на КП, а в Доме офицеров на концерте, как и Павлов в Минске. Рокоссовский дал команду командирам полков всем вместе выехать в воскресенье на рыбалку. В Бресте командиры и политработники были собраны на городской партактив. Пока не выяснено, но кто-то на все это давал команду, чтобы показать противнику, что мы не собираемся воевать.

Искажаются и другие события войны. Возьмем операцию Западного фронта («Марс»), которая проводилась на Ржевском направлении. Американский историк Д. Глэнц написал об этом книгу. Называется «Величайшее поражение Жукова». Но эту операцию нельзя рассматривать в отрыве от Сталинградской операции. Она проводилась для того, чтобы не дать противнику возможности перебрасывать на Сталинградское направление силы из состава ЦГА. Эта задача была выполнена. Ни одной дивизии из ЦГА противник на Сталинградское направление не перебросил.

Некоторые историки, например Г. Х. Попов, утверждают, что Курской битвы вообще не было, так как после высадки союзников в Сицилии (10 июля 1943 года) Гитлер будто бы отказался от операции «Цитадель» и увел свои танковые соединения на запад. Но в действительности к тому времени, когда началась эта десантная операция, судьба Курской битвы была уже предопределена. О ее итогах генерал Гудериан писал: «В результате провала наступления «Цитадель» мы потерпели решительное поражение. Бронетанковые войска, пополненные с таким большим трудом, из-за больших потерь в людях и технике на долгое время были выведены из строя, и уже больше на Восточном фронте не было спокойных дней. Инициатива полностью перешла к противнику». Гудериан, видимо, не меньше знал об этой операции, чем Гавриил Харитонович Попов. Я уже не говорю о десятках тысяч еще живых милостью Божией участников этой величайшей битвы, которым современные мародеры от истории толкуют совершенно противоположное тому, что видели и пережили фронтовики.

Несмотря на всю нелепость, подобного рода басни о войне повторяются изо дня в день.

Особенно странно и оскорбительно слышать заявления некоторых историков, политиков, журналистов об «оккупации» советскими войсками Прибалтики, Польши и других европейских стран. Утверждают, будто Сталин совершил большую ошибку, не остановив войска после освобождения своих земель. Он, оказывается, тем самым положил начало холодной войне. Но если бы наша армия остановилась у границ Прибалтики, Польши, Чехословакии, кто освободил бы их от фашистской оккупации? Кто и как добил бы гитлеровские войска?

 

Сами они не могли этого сделать. Поляки в конце 1944 года подняли в Варшаве восстание, но оно было жестоко подавлено. Характерно, что его руководитель генерал Бур-Комаровский не захотел воспользоваться советским самолетом, предоставленным в его распоряжение, и перешел на сторону гитлеровцев.

Что касается союзников, уже после арденнских событий стало ясно: они не в состоянии без участия советских войск освободить всю Европу. Кроме того, Ялтинские соглашения обязывали страны антигитлеровской коалиции добиться полного разгрома и безоговорочной капитуляции Германии. Ни при каких обстоятельствах нельзя было оставлять фашизм недобитым. Получи Гитлер передышку, Германия могла снова собраться с силами и склонить некоторых наших союзников к сепаратным соглашениям (к сожалению, такой процесс подспудно уже шел). Если бы это случилось, провозглашенная политическая цель Второй мировой войны не была бы достигнута.

Некоторые современные историки для подкрепления своих позиций ссылаются даже на М. И. Кутузова. Вроде бы тот обращался к царю с просьбой остановить русские войска и дальше в Европу не ходить. В действительности в декабре 1812 года полководец остановил свою армию всего на несколько дней с тем, чтобы подтянуть тылы, собрать отставших солдат, подвести боеприпасы и дать войскам отдохнуть после изнурительного почти тысячекилометрового похода с непрерывными боями. 21 декабря 1812 года (2 января 1813-го) Кутузов в приказе по армии поблагодарил войска за изгнание врага из пределов России и призвал их довершить поражение неприятеля на собственных полях его.

Теперь же вопреки тому, что только за освобождение Польши мы отдали жизни 600 тысяч наших воинов и 1,5 миллиона за избавление Европы от фашизма, нас зачислили в разряд оккупантов. В ряде стран приходят к власти деятели, благосклонно относящиеся к идеям радикального национализма, граничащего с нацизмом, в общественных кругах все больше задают тон его идейные наследники.

«Титаник» западной цивилизации

Ни при каких обстоятельствах нельзя сдавать наши антифашистские позиции. В нашем историческом прошлом ныне начинает более ясно и конкретно проявляться многое из того, о чем мы по разным причинам не всегда писали и не говорили прямо и определенно. Про то, как влиятельные промышленные и финансовые круги Запада усиленно помогали возрождать германскую экономическую и военную мощь и даже во время войны скрытно снабжали рейх железом, каучуком, другими стратегическими материалами. И про то, почему так долго откладывалось открытие второго фронта в Европе, зачем в конце войны без военной надобности разрушили Дрезден, сбросили атомные бомбы на Нагасаки и Хиросиму, когда поражение Японии уже было предрешено.

Один из высокопоставленных политических деятелей США заявил: «Бомбы были сброшены в Японии против Советского Союза». И Дрезден был разрушен для устрашения СССР, когда война уже заканчивалась. План разработанной в 1945 году по указанию У. Черчилля операции «Немыслимое» предусматривал использование германских военнопленных в случае боевых действий Британии и США против СССР.

Еще в 1941 году Г. Трумэн (в 1945-м сменивший Ф. Рузвельта на посту президента США) говорил: «Если будут одерживать верх немцы – нам надо помогать СССР, если будут побеждать русские – помогать Германии. И пусть они как можно больше убивают друг друга».

Трумэны и их наследники дают знать о себе и сегодня. В США и Европе они активизировались, задают тон в политике. Эта линия проводилась все послевоенные годы. С достижением Советским Союзом стратегического паритета в ракетно-ядерных вооружениях страны НАТО, опасаясь большой войны, сделали главную ставку на развязывание локальных вооруженных конфликтов, обеспечивающих достижение политических целей по частям, и на новые формы противоборства на международной арене с применением так называемой мягкой силы. В итоге не стало Советского Союза.

Несмотря на исчезновение СССР, организация НАТО, которая официально создавалась для противодействия «советской военной угрозе», продолжает существовать. Советские войска ушли из Европы, американские остались. Западные вдохновители этих перемен заявляли, что войска и базы НАТО не будут перемещаться в восточноевропейские страны, вышедшие из Варшавского договора. Эти обещания оказались очередным циничным обманом. Войска НАТО и их базы продвигаются все дальше на Восток. В некоторых странах устраиваются «цветные революции», проводятся иные подрывные действия. Югославию, Ирак, Ливию разбомбили. Террористы, которых должны были уничтожить, продолжают терзать Сирию, Ирак и другие страны. По этой же схеме предприняты подрывные действия на Украине. Даже такой нейтральный человек, как экс-президент Чехии В. Клаус, вынужден заявить: «Да, изменения геополитической ситуации случились. В твоих глазах (обращается к журналисту, задавшему вопрос. – М. Г.) в этом виноваты Россия и Путин. Но это абсолютно инфантильный и глупый взгляд. Данную ситуацию спровоцировали европейский Запад и США, которые очень сильно хотели конфронтации с Россией и которые использовали Украину как убогий, печальный, несчастный инструмент для достижения этой цели. Спровоцировал эту ситуацию ни в коем случае не Путин, а наши товарищи в Западной Европе и США».

Главная геополитическая цель США и Евросоюза состоит в том, чтобы столкнуть между собой Россию и Украину, и судя по всему, ради этого они готовы пойти на самые крайние и опасные шаги. Особенностью подрывной операции Запада против соседнего с нами государства является то, что американские и европейские спецслужбы не нашли опору среди настоящих украинцев. Основную ставку они сделали на обучавшихся в США баптистов, сайентологов и приверженцев прочих тоталитарных сект, своих ставленников типа Порошенко, Яценюка, Турчинова, Коломойского, Гриценко, крайних радикалов-националистов вроде Яроша.

Самый глубокий смысл Великой Отечественной войны для ее участников состоит в том, что мы не только защищали свое Отечество, но и сражались за будущее человечества. Нам небезразлична дальнейшая судьба народов. Но в каком направлении развиваются события?

Мы видим уродливость и противоестественность глобальной финансово-экономической системы, основанной на долларе, страшный разрыв между богатыми и бедными странами и различными слоями населения в большинстве государств. Ведущие экономисты признали: если все будут потреблять столько энергетических ресурсов на душу населения, сколько в США, мир окажется перед катастрофой. Культ однополых браков и гомосексуализма, внесение в парламенты некоторых европейских стран законопроектов, легализующих половые сношения родителей со своими детьми и детей между собой, провозглашение верховенства меньшинства над большинством и прочие факты отвержения многовековых человеческих ценностей свидетельствуют о моральном и биологическом вырождении части западных сообществ.

Когда в 1912 году потерпел бедствие «Титаник», капитан и большая часть экипажа погибли, но до конца боролись за спасение людей. А при недавнем крушении итальянского лайнера «Коста Конкордия» капитан и большинство команды первыми сбежали с корабля, бросив пассажиров на произвол судьбы. Нечто подобное в апреле 2014 года случилось с южнокорейским паромом. Многие факты свидетельствуют, что вырождаются не только определенные слои населения, но прежде всего элита общества. О деградации системы образования, школьного обучения и других нововведениях тоже хорошо известно.

Очевидно, в будущем большинство народов, значительная часть мирового сообщества едва ли примут навязываемые им сегодня диктат в международных делах, новые веяния американской и западноевропейской «демократии», по крайней мере в том виде, в каком они внедряются на Украине. Говорят, демократия впервые появилась тогда, когда Бог подвел Адама к Еве и сказал: «Выбирай кого хочешь». Может быть, именно в таком виде ее хотят продолжать внедрять. Но не ради этого воевали и гибли участники Второй мировой. Надо полагать, в конце концов восторжествуют традиционные общечеловеческие ценности. Россия в этом отношении может и должна подать пример другим народам.

Ложь и память

В принципе ни один историк не может рассматривать свой предмет в отрыве от интересов общества, в котором он живет. Но историю нельзя излишне политизировать и идеологизировать, ибо это приводит к конъюнктурным идеям. Н. М. Карамзин, например, в «Истории государства Российского» ставил своей целью раскрыть смысл русской истории, подводя все к единению Церкви и государства, Бога и царя и в целом России. Однако если единение страны будет востребовано всегда, то идеи незыблемости самодержавия и крепостничества не могли существовать долго.

Кроме того, деятельность любой исторической личности необходимо рассматривать объективно, критически. Судить о них следует не по отдельным высказываниям, а по итогам деятельности. Есть за что критиковать и Сталина. Он сам говорил об ошибках советского правительства, о том, что у нас были моменты отчаянного положения. Но в некоторых газетах теперь и этого не признают. При таком подходе нам не будут верить даже там, где говорим правду. А главное – без объективного критического подхода к прошлому мы не сможем сделать должные выводы, извлечь уроки.

Глупо говорить, что Победа была одержана народом вопреки Сталину. Не то что вопреки, а без ведома Верховного ни один вопрос не мог решаться во время войны. Надо бы задуматься, почему тот же народ потерпел поражение в Крымской и Русско-японской, в Первой мировой войнах? Ни один самый самоотверженный народ не может не только одержать победу, но и просто организованно действовать без твердого руководства, без руля и ветрил.

Казалось бы, это очевидно. Но фальсификаторы придумывают самые невероятные небылицы. Сейчас даже официальные лица употребляют такие термины, как «коктейль Молотова». Одна из версий возникновения этого термина сводится к тому, что В. М. Молотов будто бы сказал во время финской войны: «Вечером мы будем ужинать в Хельсинки». Тогда финские патриоты бросили клич: «Коктейли для Молотова». Так, сократившись в речевом обороте, появился «коктейль Молотова». Сегодня в обиходе выражения «линия Молотова» (по пакту Молотов – Риббентроп) и оборонительная линия по старой границе, называемая «линией Сталина». Они никакого отношения к существу дела не имеют. Это придумывается для опошления истории.

Ежегодно в День Победы по радио и телевидению передают, что советские полководцы, сберегая свои танки, посылали пехоту на противотанковые минные поля, чтобы солдаты своими телами проделали проходы для танков. Но элементарно грамотный человек должен знать, что для подрыва противотанковой мины нужно давление не менее 250–300 килограммов. А когда центральная газета сообщает, что в Прохоровском сражении фашисты потеряли пять танков, а наши войска 334, то возникает вопрос: почему после этого враг, вместо того чтобы развивать наступление, начинает отходить, а мы продвигаемся на сотни километров и форсируем Днепр? Эти игры с цифрами сами себя разоблачают.

Не менее десятка известных ультралиберальных писателей и историков написали о том, что Ленинград не надо было оборонять – сдать неприятелю. Хотя им известен приказ Гитлера: «Москву и Ленинград сровнять с землей, а население полностью уничтожить». Обороняя город, несмотря на огромные жертвы и лишения, мы сохранили часть населения. Кроме того, в случае оставления Ленинграда северная группа армий фашистских войск получила бы возможность полностью переключиться на Московское направление и наше общее стратегическое положение еще больше ухудшилось бы.

Как заместитель начальника Генштаба я был несколько лет председателем комиссии по определению потерь в Великой Отечественной войне. Кроме специалистов из Минобороны, к этой работе было подключено много известных демографов. Мы пользовались донесениями фронтов, округов, военкоматов, госпиталей. Исключили из числа потерь около 900 тысяч заново призванных граждан из освобожденных районов. Много помогли нам и Книги памяти, составленные по областям и районам. Например, среди первоначально составленных списков не было Ватутина. На Украине его исключили как не своего, а в российский список не внесли. Поэтому мы обращаемся сегодня с просьбой, чтобы издание Книги памяти было продолжено и доведено до конца. Тогда не будут фигурировать цифры наших потерь (60–90 миллионов человек), которые приводятся у Солженицына, Астафьева и других фальсификаторов.

Таким образом, мы вновь возвращаемся к событиям, о которых говорил генерал Макартур в 1945 году. Наши враги решили выиграть войну после войны.

Поэтому за нашу победу надо еще постоять. Эта задача не только историков, но и каждого ветерана. Если бы каждый фронтовик написал хоть несколько строк в газету или на телевидение и выразил возмущение тем, что пишется в СМИ, в литературе о войне, это все возымело бы воздействие на общественное мнение.

Махмут Гареев,
генерал армии