Кто на самом деле стоит у руля внешней политики Германии и Евросоюза
Как известно, объединение Германии во второй половине ХХ века не рассматривалось вообще. О нем немцы мечтали, но были уверены – пройдет еще немало десятилетий для возникновения условий объединения. Во время службы в Группе советских войск в Германии я имел возможность убедиться, что это казалось едва ли не фантазией для нескольких поколений немцев. Ускорил процесс Горбачев со своей перестройкой и мЫшлением. А Гельмут Коль со стопроцентной эффективностью воспользовался таким подарком.
Даже руководители Великобритании Маргарет Тэтчер и Франции Франсуа Миттеран были против горбачевской инициативы, они удерживали советского лидера от шага с труднопредсказуемыми последствиями. А еще помнили многовековую историю своих стран, постоянные войны с Германией и откровенно побаивались возрождения экономически сильного и воинственного соседа. Но Горбачева несло, а его самовлюбленность и недалекость были успешно использованы противниками СССР.
За объединение Германии стояли США со своими интересами, так как это означало в первую очередь поражение геополитического соперника – СССР и подрыв всей системы социализма.
Объединенная Германия – не соперник США, наоборот, ведущая роль ФРГ в роли лидера ЕС упрощала Вашингтону решение проблем в отношениях с другими странами Евросоюза. С достижением немецкого единства ФРГ быстро трансформировала свою экономическую мощь в политическое лидерство, что дало возможность международным экспертам говорить о Германии как о гегемоне ЕС. Берлин и Париж поменялись ролями.
План Маршалла, образование ЕС и непререкаемое лидерство США в рамках консолидированного Запада позволили Вашингтону взять под контроль непростые проблемы Европы, исключить военные столкновения, но борьба за политическое лидерство между Германией и Францией сохранилась. Сегодня экономическое превосходство Германии уже не позволяет Эммануэлю Макрону говорить на равных с канцлером Германии, даже с уходящей Меркель. А выход Великобритании из ЕС еще более упрочил лидерство Германии.
Логика Евросоюза
От позиции Германии ныне зависит очень много как в ЕС, так и в отношениях с другими странами, в том числе с Россией. Отношения между нашими странами в послевоенные годы были взаимно уважительными и развивались на пользу народам, но в последнее время начали заметно ухудшаться, особенно с приходом к власти послевоенного поколения, плохо знающего историю.
Так, выступая в бундестаге 25 ноября этого года министр обороны ФРГ Аннегрет Крамп-Карренбауэр заявила: «Мы должны вести переговоры с Россией с позиции силы. Это всегда была хорошая позиция Германской внешней политики и так должно остаться в будущем».
“Неужели у этих правительств настолько промыты мозги, что они считают, будто демократия означает разрешение иностранным агентам предпринимать попытки по свержению законных властей?”
Это прозвучало настолько неожиданно, что в наших СМИ появились высказывания, что более старшие товарищи укажут молодой «фрау министр» на ее ошибку и напомнят, о ком она говорит. Но этого не произошло, и стало очевидно, что это не экспромт министра обороны ФРГ.
Уверен, что перейти во внешней политике к разговору с Россией с позиции силы – американское решение, озвученное Германией, одобренное через нее Европейским союзом, затем активно поддержанное НАТО и растиражированное СМИ в целях выработки новой согласованной стратегии поведения в отношениях с Россией. Логика таких действий свидетельствует, что Германия утратила свою независимость во внешней политике и теряет ее в экономике, и это уже вызывает возмущение в самой Германии.
Германия не Эстония и не другие страны Прибалтики, которым можно говорить все, что взбредет в голову. Но и то лишь до определенного момента. Речь идет не об унижении небольших по размерам стран, каких много в мире. Многие, реально оценивая свой потенциал, нашли свое место, добились благополучия, например Австрия, Финляндия, Швейцария. Или возьмите, к примеру, Швецию, одну из первых в мире по благополучию народа. Шведы забыли про амбиции времен битого под Полтавой Карла XII, вполне довольны и гордятся достижениями страны.
Хотелось бы напомнить молодым политикам ФРГ, забывшим, а может, и не знавшим, каким трудом зарабатывались нынешний авторитет и благополучие Германии и как вели себя ее руководители, что делали, чтобы у людей в соседних государствах появилась уверенность, что немецкий народ понял и осознал тяжесть всех преступлений, которые были совершены им против человечества. К политике силы в отношениях с Россией могут призывать только деятели, не усвоившие ни уроки истории, ни высокой степени ответственности, которой обладали их предшественники, замаливая грехи, совершенные во Второй мировой войне немцами, невзирая на свое самое высокое положение в государстве.
Те, кто помнил войну и вину
7 декабря 1970 года канцлер Германии Вилли Брандт, находясь с государственным визитом в Варшаве, встал на колени перед памятником жертвам фашизма, попросил прощения от лица немцев за преступления немецкого народа против человечества. Снимок этого момента, не предусмотренного никакими протоколами, обошел весь мир. Брандт не стал тратить много слов, а просто опустился на колени и сказал: «Перед пропастью немецкой истории и под тяжестью памяти о миллионах убитых я сделал то, что делают люди, когда им не хватает слов».
Вилли Брандт – личность и ответственный человек, который в 14 лет начал борьбу с фашизмом и делал все возможное, чтобы человечество поверило Германии, немецкому народу, он делал еще очень много для этого. Недаром был удостоен Нобелевской премии мира, а в то время ею не разбрасывались.
И это не единичный случай. Канцлер Германии в 1998–2005 годах Герхард Шредер в 1978-м, находясь в Израиле, практически сделал то же самое, прочитав из книги псалмов: «Мы совершили грехи и преступления. Бог милосердный, прости нас», а в 2000 году, открывая бронзовый памятник Вилли Брандту на площади его имени, сказал, вспоминая то событие: «В тот момент у нас захватило дух, эта картина будет у меня стоять перед глазами всю жизнь».
Обратите внимание на эти слова. Прошло всего 75 лет после войны, которую все пережившие, особенно в СССР, считали последней в истории человечества. Объяснение простое – практически в Советском Союзе были исключением семьи, не потерявшие родственников в войне. Через такую войну надо пройти и пережить ее, чтобы ценить мир. Проще и легче относиться к войне, если на твою страну не упала ни одна бомба, ни один снаряд, но это говорю уже для ваших новых идеологов Германии – руководителей США.
А вести разговор с Россией с позиции силы подталкивает новая идеология Запада, именуемая русофобией.
Кого назначить виноватым
Нас, как и Герхарда Шредера, потрясают высказывания о применении силы против России. А ведь эта позиция не школьниц, а значительных по должности политиков Германии, в том числе и Урсулы фон дер Ляйен, занимающей высокую должность председателя Еврокомиссии, реально проводящих политику русофобии.
США и ближайшие союзники в последнее время активно используют русофобию в качестве инструмента, который, по их замыслу, должен сдерживать процесс ослабления европейского и трансатлантического единства. В связи с этим в общественное сознание жителей Европы с помощью беспрецедентно агрессивной информационно-пропагандистской кампании внедряется негативное восприятие Российской Федерации.
Русофобия стала составной частью уже ведущейся мировой гибридной войны и идеологией, объединяющей Запад и США, которая воплощается в виде санкций, фальсификаций Второй мировой войны и истории России в целом. Зачем все это?
Ни одно государство не нападает на Россию в одиночку. Принцип, осуждаемый даже в детстве, простой – русских можно побить только толпой, когда несколько человек избивают одного. Этот принцип нечестный и подлый, как и вся русофобия – новая идеология, заменившая фашизм в целях очередной подготовки объединенной Европы в лице Евросоюза к походу на Восток. Это еще раз говорит о вырождении одряхлевшей Европы, бывшей когда-то примером для всего человечества.
Сводить все только к молодости и неопытности руководителей Германии не стоит. Ангела Меркель сама после канцлера Герхарда Шредера испортила отношения с Россией и продолжает их ухудшать с помощью своих учениц. Через Германию Штаты обкатывают новую стратегию отношений с Россией. Если раньше сдерживание и диалог в отношении СССР строились натовцами с учетом баланса и паритета сил, то в настоящее время у части западных, прежде всего американских стратегов появился соблазн попытаться вести разговор при помощи откровенных угроз.
Похоже, что некоторые современные руководители Германии берут на вооружение идеи фюрера, возложившего ответственность за все переживаемые немцами беды на евреев. Сегодня главными виновниками всех бед современного мира и источником многих невиданных доселе угроз объявлена Россия, и уже слышны призывы к новому походу на Восток.
Сколько раз Россия действительно осуществляла вторжение на Запад? Дважды за два столетия – и оба раза в качестве прямого ответа на европейское вторжение в Россию.
Похоже, человечество и гордящаяся своими ценностями Европа вновь беременны большой войной. Многие из современных политиков, уровня упомянутых фрау, не наигрались в детстве компьютерными стрелялками и считают, что в реальной жизни войну можно выиграть джойстиками.
Уважаемые руководители Германии! Немецкий народ в прошлом веке уже побыл в обличье «высшей расы» и тяжело за это расплатился. Стремящиеся говорить с Россией с позиции силы руководители прожили уже около 60 лет, не зная, не чувствуя, что такое война. Дайте возможность и поколению немцев XXI века достойно и спокойно без угрызения совести провести молодость, создать семьи, вырастить детей. Поколению ваших родителей в ХХ веке руководство Третьего рейха не дало такой возможности, израсходовав и искалечив почти весь генофонд и не только немецкого народа.
Как смеет Россия мешать себя убивать?
17 сентября 2020 года Европарламент принял резолюцию, в которой предлагает своим структурам принять «стратегию демократизации» России и требует от Москвы отмены поправок в Конституции РФ. В резолюции выражена озабоченность, что, по их мнению, Россия ведет информационную войну против демократической Европы с целью ее раскола, то есть она является агрессором. Тем самым Россия объявляется врагом.
«Россия больше не может считаться стратегическим партнером (интересно, когда Европа была стратегическим партнером?), в том числе в свете антагонистической внешней политики, включая военное вмешательство и незаконную оккупацию третьих стран».
И тут же в шестом пункте резолюции идет постановка задач подчиненным структурам: «Немедленно начать подготовку и принять стратегию ЕС в части будущих отношений с демократической Россией, включая широкий спектр стимулов и условий для усиления внутренних тенденций к свободе и демократии».
Дальше вообще беспредел, сводящий на нет всю евроатлантическую болтовню о невмешательстве во внутренние дела суверенных государств, в виде призывов не просто готовиться к отношениям с «новой Россией» (интересно, что планируют делать с сегодняшней Россией?), но и создавать стимулы для усиления внутренних негативных тенденций. Министр иностранных дел России Сергей Лавров назвал это хамским беспределом, ничего не имеющим общего с элементарными правилами дипломатии.
Оказывается, Европе мешают активно участвовать в борьбе против России поправки в Конституции о так называемых иностранных агентах, которым становится затруднительно разваливать нашу страну, поэтому ни много ни мало требуется изменить Основной закон России.
Вполне уместно высказывание видного американского экономиста и политического обозревателя Пола Робертса: «Неужели у этих правительств настолько промыты мозги, что они считают, будто демократия означает разрешение иностранным агентам предпринимать попытки по свержению законных властей?».
Логика Европарламента убийственна. Россия – враг, но должна содействовать в своем разгроме и отменить в своей Конституции все, что мешает этому, во имя новой демократической России. Удивляет состояние мышления руководителей ЕС и Германии, забывших, что разговаривают с мощной ядерной державой, а не с каким-то полудиким африканским племенем и то времен колониализма.
По мнению политологов, США утрачивают свои силы и власть – наступила пора окончания и ухода глобального лидера. Новая мировая система, вернее – мировой порядок формируется вокруг региональных держав, которые будут вполне способны без подсказок и указаний извне определиться в дальнейшем развитии. Можно с большой уверенностью прогнозировать, что ныне создается основа нового миропорядка, который станет многополярным.
Индия, Китай, кто не понял – вылетай
Хочется задать вопрос парламентариям Евросоюза: «Неужели вы серьезно верите в однополярный мировой порядок? А какую роль вы тогда отводите Китаю, превратившемуся в промышленное сердце мира? Именно это показала пандемия, когда из-за отсутствия материалов и комплектующих из КНР значительно упало мировое производство практически всех видов продукции. К тому же Китай был и остается ядерной державой с одной из самых сильных армий мира.
Возьмите Индию, равновеликую Китаю по численности населения, с демократичной формой мирового хозяйственного уклада, обгоняющую всех с ежегодным ростом ВВП, обладающую ядерным оружием и сильной армией.
Я уже не говорю о России, расположенной на 1/8 части земной поверхности, единственной стране мира, полностью и всесторонне обеспечивающей свои потребности, ежегодно наращивающей экономический потенциал, с мощнейшими СЯС и современными Вооруженными силами.
Все эти страны являются лидерами в своих регионах и навряд ли кого-нибудь в них допустят, тем более военным путем. Можно назвать и другие страны, претендующие на роль лидеров в своих регионах. И это не теория.
Возьмите президента Турции Реджепа Эрдогана. Он уже несколько лет вполне осознанно на практике осуществляет идею пантюркизма. Ему не нужен никакой Евросоюз, членством в котором почти полвека манят Турцию, как ребенка конфетой. Ему наплевать на европарламентские посиделки. При необходимости он может проигнорировать и НАТО, проводя независимую внешнюю политику и имея вторую по силе армию в альянсе после США, способную осуществлять самостоятельно, подчеркиваю, самостоятельно современные военные операции. Это пример практического понимания современных реалий и будущего многополярного миропорядка.
Европе, бывшему культурному и научному светочу человечества, уже давно пора отказаться от внедренной американцами в Старом свете рабской психологии по примеру африканцев, жителей Азии и Латинской Америки.
Европейскому союзу и Германии, как его лидеру, пора понять, что демократия означает «власть народа». Но в американском понимании это подразумевает власть только американского народа. Правда, тому в настоящее время еще предстоит определиться, какого именно народа – белого или черного. Но на всякий случай в США уничтожают памятники белым.
Москва всегда выделяла Германию как лидера отдельного важнейшего политического и экономического направления в российской внешней политике. Но в настоящее время Германия и вместе с ней Евросоюз теряют свой вес и авторитет, становясь вровень с Польшей и прибалтийскими государствами в накале повседневных провокаций и мелочного подстрекательства.
Остается только надеяться на здравый смысл немецкого народа и позиции политических партий, имеющих влияние в бундестаге, значение которого в политической жизни страны остается большим, на улучшение российско-германских отношений. Однако сегодняшняя политика Германии по отношению к России оставляет мало оснований для оптимизма, а предстоящая в январе 2021 года «смена караула» в Вашингтоне вряд ли будет способствовать радикальному изменению антироссийского курса Берлина.