Уважаемые товарищи! Более двух лет ведется война, как бы ее ни называли. Она с самого начала пошла не по плану и не по замыслу ни политиков, ни военных экспертов, ни военной науки.
Политическую сторону времени нет обсуждать, она от нас не зависит, но военная сторона целиком зависит от нас. Почему так получилось с войной, сначала вот с этой войной? Кто виноват? Почему наши войска оказались неподготовлены к войне? И понадобилось время для того, чтобы организовать ведение нормальных боевых действий. Войска оказались не готовы не только в плане боевой подготовки, но и в плане обеспечения техникой и вооружением, всесторонним обеспечением, средствами разведки, целеуказаний, РЭБ и особенно тыловым, техническим и военно-медицинским. Абсолютно не готовы.
Кто подвел итоги, кто довел эти недостатки до ВУЗов, до всех учебных заведений? Почему тишина, наука молчит?
Нынешнюю обстановку подробно доложили товарищи специалисты, но я коротко скажу. По моей оценке нынешняя обстановка заключается в следующем. Ни одна из сторон не готова, не хочет заканчивать войну. К мирным переговорам переходить ни одна сторона не хочет. Значит, желая сейчас восстановить израсходованные утраченные силы, накопить и затем перейти снова в активным действиям для того, чтобы улучшить оперативное положение и на переговорах выторговать более выгодные условия. Вот этот вопрос требует изучения.
В своем выступлении Александр Владимиров привел слова товарища Сталина — без теории нам смерть. По какому поводу, неважно, но главную мысль вполне можно отнести к потере Советского Союза и социализма. Потому что теория, объясняю, практически научная теория марксизма-ленинизма закончилась на смерти Карла Маркса и Ленина, а практическое выполнение закончилось со смертью Сталина и переходу власти к полуграмотному или неграмотному Хрущеву. Марксизм-ленинизм некому было развивать. Учились мы почти все — в училищах, академиях, Академии Генерального штаба и в каждой мы с вами зубрили марксизм-ленинизм. Три раза я сам проходил все это по кругу. И говорили, шаг вправо, влево, побег. Вот вам марксизм-ленинизм, изучайте его, повторяйте. И он превратился в догму. А догма превращается рано или поздно в религию. И наша военная наука, она тоже самое.
Уже четвертый год как умер Махмут Ахметович Гареев. Была ли хоть одна конференция, которую провели? Я не говорю, что Махмут Гареев — это типа Маркса или что-нибудь, но он прошел все войны, 24 года командовал наукой. Поэтому я хотел бы сказать, что и наша неприкасаемая военная наука превратилась тоже в своего рода религию. Российская Академия наук вообще не признает военную науку. А в свое время Кутузов сказал: без армии не будет ни Москвы, ни государства. Мне бы хотелось академикам РАН сказать, что без армии, без военной науки не будет и самой Академии.
А последнее, что я хочу сказать. Александр Владимиров всю жизнь, 40 лет занимается военной наукой. Я отношу его к теоретикам военной науки, это ум, честь и совесть России. Его надо беречь и поддерживать.
А наука сейчас в том положении, если мы так и будем к ней относиться, существующим доктринам, исследованиям, то получим последствия, как в 1941 году. Поэтому, чтобы не допустить этого, я обращаюсь к вам и к присутствующим здесь с такой просьбой, чтобы провести военно-техническую конференцию, или просто конференцию, в обязательном порядке, по национальной военной теории, по военной науке, с привлечением всех заинтересованных ученых и военачальников.
В мире сейчас накапливаются силы для подготовки к широкомасштабной войне. Нам нельзя опоздать.