В древности была такая наука – алхимия. Нечто среднее между гаданием на картах и вождением вилами по воде. Именно этим сегодня занимаются США, готовя на своей политической кухне адские рецепты сталкивания государств лбами, фрагментации суверенных территорий. Причем основные усилия направлены против России.
Список стран, пострадавших от вашингтонских алхимиков, может быть бесконечен. Такова роль всемирного жандарма, которую США присвоили себе, – карать неугодных.
Особенно нагляден пример Сирии, где американцы долгое время вели двойную игру, якобы борясь с отрядами запрещенного в России «Исламского государства», пока наша страна с помощью своих ВКС не навела там порядок. Самая серьезная ошибка, которую допускают Соединенные Штаты, – отказ от реальной коалиции по противодействию терроризму.
Видимо, Барак Обама самонадеянно полагает, что боевики или те же беженцы никогда не достигнут берегов Америки, а будут бесконечно дестабилизировать старушку-Европу. Но не надо забывать, что ИГ ставит перед собой цель создать мировой халифат – планетарное исламское государство. Хотя, если обратиться к сути, я назвал бы его антиисламским. Ничего общего с истинным исламом оно не имеет. Это исламизм, суть которого – извращенная идеология и вольно трактуемые шариатские законы, которыми можно оправдать любое преступление.
В Сирии уничтожены более двух тысяч боевиков ИГ – выходцев из России. Но сколько-то успели вернуться и сегодня они, затаившись, ждут лишь удобного момента для террористической атаки.
Мало кто знает, но на территории нашей страны действуют десятки средних школ и медресе, профинансированных Турцией. Какую идеологию в них насаждают, можно догадаться. Когда распался Советский Союз, масса молодежи из мусульманских республик России под предлогом получения религиозных знаний ринулась в Иорданию, КСА, Турцию получать образование. А что такое ислам в Саудовской Аравии? Это религия, возведенная в ранг государственной политики. Поэтому подготовленный там священнослужитель несет ту мировоззренческую матрицу, которую ему преподали. Вернувшись в Россию, он читает на арабском языке проповеди, в которых может содержаться все что угодно.
Целесообразно провести инвентаризацию исламских школ и медресе на территории России с участием представителей Федерального агентства по делам национальностей. Ввести регулярную аттестацию имамов на соответствие их проповедей истинному исламу и впредь готовить священнослужителей только внутри страны
Здесь, считаю, была допущена большая ошибка. Государству следовало сразу создать теологические факультеты в национальных вузах, начать учить своих священнослужителей. Выращивать их здесь, а не рекрутировать из-за рубежа. И сейчас надо как можно скорее принимать решение по некоторым нашим так называемым образовательным учреждениям. Целесообразно произвести инвентаризацию состояния исламских школ и медресе на территории России с участием представителей Федерального агентства по делам национальностей. Ввести регулярную аттестацию имамов на соответствие их проповедей истинному исламу и впредь готовить священнослужителей только внутри страны. Законодательно установить в общеобразовательных учреждениях изучение основ религии: православия, буддизма, мусульманства, иудаизма…
Все это создаст соответствующую социальную базу, на которую власть сможет опираться, а значит, предотвратит скатывание нашей молодежи к радикализму.
Я, например, долго не мог понять, почему у нас на телевидении редко выступают муфтии. Ведь экранное слово против насилия, против террора могло бы быть очень эффективным. Как выяснилось, многие просто опасались реакции радикалов. И небезосновательно. По некоторым данным, в стране погибли несколько десятков благочестивых служителей ислама. Радикалы вели себя очень агрессивно. Так было в Дагестане, Чечне, Татарстане… Получается, по факту мы добровольно отдали эту важнейшую площадку на откуп доморощенным вещателям и малообразованным людям.
В Европе понимание того, что государство не может устраняться от религиозной жизни общества, пришло лишь после теракта в редакции французской газеты «Шарли», который осудили сами мусульмане. Политика невмешательства, а по сути попустительства, крайне опасна.
И последнее. Недавно встречался с председателем Центрального духовного управления мусульман России Талгатом Таджуддином. В разговоре со мной он согласился, что эту проблему нельзя ни в коем случае оставлять без внимания. Наоборот, надо вести с верующими, всеми гражданами взвешенный, обстоятельный разговор о роли религиозных учений в жизни общества, ответственности каждого за свои высказывания, поступки, особенно в молодежной среде. Активно работать с прихожанами, имамами. Коран, кстати, предписывает каждому мусульманину оберегать веру от действий и слов, наносящих ей урон.
А значит, борьба за ее чистоту должна быть продолжена на всех уровнях и во всех социальных группах населения нашей страны.